Версия для слабовидящих

Учредитель Администрация МО "Чурапчинский район" 678670, Республика Саха, Чурапчинский район, с.Чурапча ул. Ярославского_дом 63 корпус 1
тел/факс: 8 (411 - 51) 41 - 409, e-mail: ChurapGymn@mail.ru

сейчас на сайте

Сейчас 4 гостей онлайн

Телефон

Телефон доверия: 8-(4112)-42-10-28, +7(495) 104-68-38
"Горячая линия": ЕГЭ: 8-(411)-42-10-46, ОГЭ: 8-(4112)-42-10-48, +7(495) 984-89-19,

Управление образование Сетевой городе. Образование Государственные образовательные стандарты общего образования

Современная образовательная парадигма

 

Гимназическое образование в современных условиях - это образование повышенного типа с углубленной учебной программой, направленное на всестороннее развитие личности.

Гимназия ориентирована на формирование у обучающихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей.

Развитие школы невозможно без новых идей, подходов, моделей, педагогических технологий, без совместной работы ученых, педагогов-практиков, родителей и обучающихся. Каждая инновация требует апробации, проверки временем. Создание нового опыта, поиск оптимальных решений осуществляется в ходе научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.

С 2006 по 2012 гг. гимназия была республиканской экспериментальной площадкой по теме "Этнокультурный центр "Педагогика Олонхо" как условие формирования Успешной Личности (Тумус туттар киhини иитии) в сельском социуме".
Данный проект был создан с целью приобщения учащихся через философию эпоса Олонхо к основам духовной нравственности народной педагогики, так как все духовно-нравственные ценности Успешного человека сосредоточены в Олонхо. По понятиям Олонхо Успешная личность (Тумус Киhи) - это лучший представитель рода Ураанхай Саха - самобытный, неповторимый, уникальный, воспитанный на лучших традициях и обычаях народа, дитя Солнца, дитя Айыы. Проект успешно завершен, стал 2-кратным обладателем Гранта президента РС (Я). На данный момент программы проекта реализуются по воспитательной линии гимназии. 

Учитывая веление времени, а также спрос обучающихся и их родителей на получение в будущем технического (инженерного) образования, приказом № 01-16/1363 от 08.05.2013г. гимназия стала Пилотной школой Министерства образования РС (Я) по проекту «Школьный технопарк как ресурс инженерного образования».

Цель проекта: Создание условий для повышения уровня подготовки школьников к освоению высокотехнологичных специальностей  на основе профильного обучения и организации научно-технической  и проектной деятельности в условиях высокотехнологичной инфокоммуникационной образовательной среды.

Таким образом, вся экспериментальная деятельность гимназии, направленная на обучение и воспитание подрастающего поколения стала ведущей в работе гимназии, определила образ гимназии, в которой учатся наши дети. И в дальнейшем мы надеемся, что наш опыт, идеи, проекты, послужат толчком к развитию новых инициатив, помогут создать современную, действенную и эффективную модель школы.

 

НИР ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

     В целях способствования формированию индивидуально-творческой личности в условиях сельской гимназии разработана система организации научно-исследовательской деятельности. За многолетнюю историю своего развития гимназия накопила немалый опыт по организации научно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов.          Отличительной чертой Чурапчинской гимназии от других стало то, что все гимназисты с 8 класса занимаются научно-исследовательской работой. Научно-исследовательские работы обучающихся - это целенаправленная и результативная работа, которая проводится под руководством педагогов гимназии, родителей и общественности.

    НИР стала одной из инновационных технологий обучения и воспитания обучающихся в нашей гимназии. Из выпускников гимназии Федорова Наталья, выпускница Российской экономической академии им. Плеханова успешно защитила кандидатскую диссертацию по экономике в г. Москва, Сибирякова Маша, выпускница ЯГУ ФИЯ, выпускник международной академической программы обмена "Fulbright" 2007-2008, Wittenberg University, Springfield, Ohio, USA, аспирант West Virginia University, Linguistics Department, член международного Сообщества Выдающихся Аспирантов (International Honor Society) "Golden Key" номинированный университетом Западной Вирджинии ( 2009г, 2010 г.), выдающийся аспирант-преподаватель иностранных языков университета Западной Вирджинии, (Outstanding Teaching Assistant Award) 2009-2010 г.г.
Научное общество гимназистов "Эвриос" в течение ряда лет работает с целью организации и обеспечения качественного развития научно-исследовательской работы гимназистов, развития их интеллектуальных, творческих способностей. Стали доброй традицией ежегодные НПК гимназистов "Знание-сила", Дни Науки в содействии ученых и специалистов Республики Саха (Якутия).
Ряд лет гимназия является региональным Координационным центром научно - образовательной программы "Шаг в будущее" в Заречном округе, а также в Чурапчинском улусе.

Итоги участия гимназистов

во Всероссийских конференциях молодых исследователей

Года

Ф.И. участника

ФИО руководителя

место

Где

2005-2006

Захарова Любовь  

(10 кл.)

Хоютанова М.И.

Лауреат 3 степени

V всероссийская НПК«Шаг в будущее», г. Москва

2006-2007

Попова Александра

(10 кл)

Иванова К.М.

Участник

Всероссийская НПК «Шаг в будущее», г. Москва

2006-2007

Новгородов Алгыс (9 кл.)

Хоютанова М.И.

Лауреат 2 степени

Всероссийский конкурс «Юниор-2007»

2008-2009

Артемьев Александр (11 кл)

Хоютанова М.И.

Участник

Всероссийская НПК «Интеллектуальное возрождение», г. С-Петербург

2009-2010

Давыдова Нина (11 кл.)

Белолюбская Н.А.

Диплом 1 степени

Всероссийская НПК «Интеллектуальное возрождение», г. С-Петербург

2009-2010

Керемясов Виталий (10 кл.)

Хоютанова М.И., Неустроев Б.Ф.- Мандар Уус

Диплом 3 степени

Всероссийская НПК «Интеллектуальное возрождение» г. С-Петербург

2009-2010

Аммосов Дмитрий (10 кл.)

Хоютанова М.И., Неустроев Б.Ф.- Мандар Уус

Участник

Всероссийская НПК «Шаг в будущее», г. Москва

2009-2010

Попова Куннэй (11 кл)

Хоютанова М.И.

1 место

IV Всероссийский конкурс инновационных проектов Дальневосточного округа, г. Хабаровск

2009-2010

Попова Куннэй (11кл.)

Хоютанова М.И.

Участник

Всероссийская НПК «Шаг в будущее», г. Москва

2009-2010

Попова Куннэй (11 кл.)

Хоютанова М.И.

Участник

IV Всероссийский конкурс инновационных проектов «Технологии повышения эффективности на производстве и в жизни», г. Москва

2011-2012

Варламов Иван (10кл.)

Варламова А.И.

Диплом 3 степени

Всероссийская НПК «Интеллектуальное возрождение», г. С-Петербург

2011-2012

Беляева Анна (11кл.)

Хоютанова М.И.

Диплом 3 степени

Всероссийская НПК «Шаг в будущее», г. Москва

2012-2013

Абрамова Саяна, Борисова Мария (11кл.)

Илларионова С.И.

Участники

НПК «Королевские чтения», организатор Музей космонавтики, г. Москва

 

2013-2014

Кириллина Милена (11кл.)

Болдовская Ф.Н.

Диплом 3 степени

НПК «Шаг в будущее», г. Москва

2013-2014

Алексеев Айсен (9кл.),

 Ильин Василий   (8 кл.)

Сивцев И.В.

1 место и приз зрительских симпатий

VI Всероссийский молодежный робототехнический фестиваль «Робофест 2014», г. Москва

 

Итоги участия в международных научных форумах, конференциях и выставках

Года

Ф.И. участника

Ф И.О. руководителя

Где

1996-1997

Дягилев Иван

Коркин Д.П.

Международная научно-техническая выставка в штате Техас, США

1997-1998

Яковлев Александр Карсанаева Антонина

 

Иссык-Куль, Киргизия

1999-2000

Макарова Саргылана Федосеева Мария Оконешникова Варвара

Мишкина Валентина

Васильев Дмитрий

Иванова Л.М., Бортник А.Ф., Бортник А.Ф., Куличкина Д.П.

Иссык-Куль, Киргизия

2003-2004

Сивцев Иван

Хоютанова М.И.

Международная евразийская конференция «Байкал», Иссык-Куль, Киргизия

2005-2006

Захарова Любовь

Хоютанова М.И.

Международная евразийская конференция «Байкал», Иссык-Куль, Киргизия

2009-2010

Аммосов Дмитрий

Хоютанова М.И., Неустроев Б.Ф.- Мандар Уус

Научно-инженерный лагерь «ISEC-2010», Корея, г. Сеул

2009-2010

Колесова Саина Илларионова Алла

Хоютанова М.И.

IX международный  симпозиум по развитию холодных регионов “ISCORD - 2010” «Применение природосбер. технологий в условиях холодных регионов» в г. Якутск.

2009-2010

Аммосов Дмитрий

Неустроев Б.Ф.- Мандар Уус

Научно-технический лагерь ISEC-2010, Южная Корея, г. Сеул

2010-2011

Попова Сардана

Попова С.А.

Образовательная экспедиция «Инновационные технологии в науке, производстве, социальной жизни» в г. Шанхай (КНР)

2010-2011

Потапов Аверкий

 

Образовательная экспедиция «Инновационные технологии в науке, производстве, социальной жизни» в г. Шанхай (КНР)

 

 

Итоги участия учащихся в республиканских конференциях "Шаг в будущее"

 

Года

Кол-во участников

Победители и призеры

2005-2006

10

5

2006-2007

10

6

2007-2008

14

12

2008-2009

10

5

2009-2010

16

12

2010-2011

25

22

2011-2012

10

6

2012-2013

14

7

2013-2014

11

5

2014-2015

17

6

 

НИР УЧИТЕЛЕЙ

    Проведение НПК учителей стало доброй традицией со дня основания гимназии, итоги которых со временем стали ведущими в работе гимназии, определили образ гимназии. Наша гимназия достигла немалых успехов в области научно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся. Благодаря умелому и талантливому руководителю Иустиновой Альбины Степановны, были сделаны первые шаги сотрудничества с научными учреждениями, преподавателями высших учебных заведений РС (Я). Гимназия стала базой для развития научного потенциала улуса. Начиная с 2002 года, педагогами гимназии защищено 5 кандидатских диссертаций: Бортник А.Ф. на тему: "Педагогические основы формирования научного мировоззрения учащихся среднего подросткового возраста (на примере изучения географии)"; Манасытова М.А. на тему: "Формирование информационной культуры старшеклассников на уроках иностранного языка"; Иванова Л.М. на тему: "Педагогические условия формирования толерантности как системообразующего компонента современного менталитета"; Захарова А. И. на тему: "Педагогические условия реализации принципа гуманитаризации образования в процессе изучения физики в старших классах"; Соловьева И. С. на тему: "Педагогические условия формирования межкультурной компетенции старшеклассников (на материале сельских школ РС (Я)". Результаты научных изысканий наших педагогов отражены в республиканских, всероссийских и международных публикациях.
Таким образом, на основании проведенной работы мы приходим к выводу, что исследовательская деятельность является важной составной частью единого целостного познавательного процесса в гимназии, осуществляемого в соответствии с потребностью общества в творческих личностях.